Особенности программы
Программа ориентирована на подготовку магистра –специалиста в области работы с лицами, имеющими задержку психического развития, нарушения зрения, слуха, интеллектуального развития, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы.
У студентов формируется компетентность в области организации и реализации инновационной деятельности в специальном образовании, альтернативной коммуникации, образования и сопровождения лиц с ОВЗ, проектирования коррекционно-образовательного пространства, проектирования и реализации образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов в разных институциональных условиях, дифференциальной диагностики в образовании лиц с ОВЗ. Студенты осваивают технологии моделирования и проектирования систем сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Программой предусмотрено также формирование компетентности студентов в вопросах психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ младенческого и раннего возраста и их семей.
В процессе обучения магистранты получают знания, умения, опыт психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса, приобретают опыт разработки и реализации адаптированных образовательных программ, специальных индивидуальных программ развития, опыт использования ассистивных технологий в образовании и сопровождении лиц с ОВЗ
Помимо этого магистранты осваивают компетенции, связанные с преподаванием специальной педагогики и психологии в учреждениях профессионального образования, проходят практику преподавателя в вузе или колледже.
Во время обучения в магистратуре студенты изучают дисциплины мировоззренческой и теоретической направленности, профессионально-ориентированные дисциплины, дисциплины по выбору от ведущих профессоров и доцентов для формирования профессиональных компетенций, реализуют проектную и научно-исследовательскую деятельность. Магистранты участвуют в научно-исследовательских семинарах, активно включаются в профессиональную деятельность на практиках.
Они имеют возможность проходить практику в образовательных организациях разных видов и направленности (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инклюзивных), реабилитационных и медицинских организациях.
Обучение строится вокруг видов профессиональной деятельности: педагогический, научно-исследовательский, сопровождение и проходит в корпусах ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», лаборатории психофизического развития, а также на базе образовательных организаций, Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, реабилитационных центрах Пермского края.
Расписание занятий даже на дневной форме обучения позволяет совмещать работу и учебу! Занятия на дневной форме обучения проводятся 2-3 раза в неделю с 17 часов.
Учебные дисциплины
Мировоззренческие:
- Методология и методы научного исследования
- Учитель-дефектолог в социокультурной парадигме
- Современные проблемы науки и специального дефектологического образования
- Сравнительная специальная педагогика
- История и философия специальной педагогики и психологии
- Деловой иностранный язык и другие
Профессионально-ориентированные:
- Организационные, содержательные и технологические аспекты работы в команде
- Организация инновационной деятельности в специальном образовании
- Проектирование коррекционно-образовательного пространства
- Проектирование и реализация образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов в разных институциональных условиях
- Дистанционные технологии в образовании лиц с ОВЗ
- Преподавание специальной педагогики и психологии в учреждениях профессионального образования
- Технологии моделирования и проектирования систем сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса
- Дифференциальная диагностика в образовании лиц с ОВЗ и другие
По выбору:
- Альтернативная коммуникация в образовании и сопровождении лиц с ОВЗ
- Разработка и реализация АОП, АООП, СИПР
- Ассистивные технологии в образовании и сопровождении лиц с ОВЗ
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ младенческого и раннего возраста и их семей
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их семей в условиях инклюзивного и специального образования и другие
Руководитель магистерской программы
Ворошнина Ольга Руховна
Кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии
Ведущие преподаватели
Аюпова Елена Евгеньевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, директор ГБУПК «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Богданова Тамара Геннадиевна
Профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры психолого-педагогических основ специального образования ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, профессор кафедры специальной педагогики и психологии ПГГПУ
Ворошнина Ольга Руховна
Кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии
Лестова Наталья Львовна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии
Назарова Наталия Михайловна
Профессор, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психолого-педагогических основ специального образования ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, профессор кафедры специальной педагогики и психологии ПГГПУ
Наумов Александр Анатольевич
Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры специальной педагогики и психологии
Прозументик Ольга Владимировна
Кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры специальной педагогики и психологии
Токаева Татьяна Эдуардовна
Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры специальной педагогики и психологии и другие
Наши выпускники трудоустраиваются:
- в образовательные организации
- в центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
- в реабилитационные центры Пермского края
- в лечебные учреждения (в качестве учителей-дефектологов)
- ведут частную практику помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям
- в учреждения профессионального образования
- в министерство образования и науки Пермского края
После обучения в магистратуре Вы
Готовы: к исследованию клинико-психолого-педагогических проблем образования, сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья обладаете профессиональной компетентностью в решении коррекционно-развивающих, образовательных и диагностических задач с использованием современных коммуникативных и информационных технологий
Способны: осуществлять образование и сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в различных образовательных системах
Умеете: проектировать адаптированные образовательные программы, программы коррекционной работы, специальные индивидуальные программы развития
Можете работать:
в учреждениях среднего профессионального образования, высшего образования преподавателем;
в образовательных организациях, где обучаются дети с нарушениями слуха, зрения, речи, эмоционально-волевой сферы, задержкой психического развития, интеллектуальной недостаточностью, Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, реабилитационных центрах, учителем-дефектологом, учителем, методистом, специалистом по инновационной деятельности, руководителем службы сопровождения и др.
Вчера Вы были СТУДЕНТОМ?
Сегодня станьте МАГИСТРАНТОМ!
И уже через 2 года Вы- МАГИСТР !!!
Может быть Вы хотите стать известным ученым в области специальной педагогики и психологии?
Сделайте первый шаг -
Приходите учиться в магистратуру -
Откройте дверь в науку !!!