Магистерская программа

Образование и сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья

Магистерская программа

Образование и сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особенности программы
Программа ориентирована на подготовку магистра –специалиста в области работы с лицами, имеющими задержку психического развития, нарушения зрения, слуха, интеллектуального развития, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы. У студентов формируется компетентность в области организации и реализации инновационной деятельности в специальном образовании, альтернативной коммуникации, образования и сопровождения лиц с ОВЗ, проектирования коррекционно-образовательного пространства, проектирования и реализации образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов в разных институциональных условиях, дифференциальной диагностики в образовании лиц с ОВЗ. Студенты осваивают технологии моделирования и проектирования систем сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Программой предусмотрено также формирование компетентности студентов в вопросах психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ младенческого и раннего возраста и их семей. В процессе обучения магистранты получают знания, умения, опыт психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса, приобретают опыт разработки и реализации адаптированных образовательных программ, специальных индивидуальных программ развития, опыт использования ассистивных технологий в образовании и сопровождении лиц с ОВЗ Помимо этого магистранты осваивают компетенции, связанные с преподаванием специальной педагогики и психологии в учреждениях профессионального образования, проходят практику преподавателя в вузе или колледже. Во время обучения в магистратуре студенты изучают дисциплины мировоззренческой и теоретической направленности, профессионально-ориентированные дисциплины, дисциплины по выбору от ведущих профессоров и доцентов для формирования профессиональных компетенций, реализуют проектную и научно-исследовательскую деятельность. Магистранты участвуют в научно-исследовательских семинарах, активно включаются в профессиональную деятельность на практиках. Они имеют возможность проходить практику в образовательных организациях разных видов и направленности (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инклюзивных), реабилитационных и медицинских организациях. Обучение строится вокруг видов профессиональной деятельности: педагогический, научно-исследовательский, сопровождение и проходит в корпусах ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», лаборатории психофизического развития, а также на базе образовательных организаций, Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, реабилитационных центрах Пермского края. Расписание занятий даже на дневной форме обучения позволяет совмещать работу и учебу! Занятия на дневной форме обучения проводятся 2-3 раза в неделю с 17 часов.
Учебные дисциплины
Мировоззренческие:
  • Методология и методы научного исследования
  • Учитель-дефектолог в социокультурной парадигме
  • Современные проблемы науки и специального дефектологического образования
  • Сравнительная специальная педагогика
  • История и философия специальной педагогики и психологии
  • Деловой иностранный язык и другие
Профессионально-ориентированные:
  • Организационные, содержательные и технологические аспекты работы в команде
  • Организация инновационной деятельности в специальном образовании
  • Проектирование коррекционно-образовательного пространства
  • Проектирование и реализация образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов в разных институциональных условиях
  • Дистанционные технологии в образовании лиц с ОВЗ
  • Преподавание специальной педагогики и психологии в учреждениях профессионального образования
  • Технологии моделирования и проектирования систем сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса
  • Дифференциальная диагностика в образовании лиц с ОВЗ и другие
По выбору:
  • Альтернативная коммуникация в образовании и сопровождении лиц с ОВЗ
  • Разработка и реализация АОП, АООП, СИПР
  • Ассистивные технологии в образовании и сопровождении лиц с ОВЗ
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ младенческого и раннего возраста и их семей
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их семей в условиях инклюзивного и специального образования и другие
Руководитель магистерской программы
Ворошнина Ольга Руховна
Кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии
Ведущие преподаватели
Аюпова Елена Евгеньевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, директор ГБУПК «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Богданова Тамара Геннадиевна
Профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры психолого-педагогических основ специального образования ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, профессор кафедры специальной педагогики и психологии ПГГПУ
Ворошнина Ольга Руховна
Кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии
Лестова Наталья Львовна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии
Назарова Наталия Михайловна
Профессор, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психолого-педагогических основ специального образования ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, профессор кафедры специальной педагогики и психологии ПГГПУ
Наумов Александр Анатольевич
Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры специальной педагогики и психологии
Прозументик Ольга Владимировна
Кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры специальной педагогики и психологии
Токаева Татьяна Эдуардовна
Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры специальной педагогики и психологии и другие
Наши выпускники трудоустраиваются:
  • в образовательные организации
  • в центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • в реабилитационные центры Пермского края
  • в лечебные учреждения (в качестве учителей-дефектологов)
  • ведут частную практику помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям
  • в учреждения профессионального образования
  • в министерство образования и науки Пермского края
После обучения в магистратуре Вы Готовы: к исследованию клинико-психолого-педагогических проблем образования, сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья обладаете профессиональной компетентностью в решении коррекционно-развивающих, образовательных и диагностических задач с использованием современных коммуникативных и информационных технологий Способны: осуществлять образование и сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в различных образовательных системах Умеете: проектировать адаптированные образовательные программы, программы коррекционной работы, специальные индивидуальные программы развития Можете работать: в учреждениях среднего профессионального образования, высшего образования преподавателем; в образовательных организациях, где обучаются дети с нарушениями слуха, зрения, речи, эмоционально-волевой сферы, задержкой психического развития, интеллектуальной недостаточностью, Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, реабилитационных центрах, учителем-дефектологом, учителем, методистом, специалистом по инновационной деятельности, руководителем службы сопровождения и др. Вчера Вы были СТУДЕНТОМ? Сегодня станьте МАГИСТРАНТОМ! И уже через 2 года Вы- МАГИСТР !!! Может быть Вы хотите стать известным ученым в области специальной педагогики и психологии? Сделайте первый шаг - Приходите учиться в магистратуру - Откройте дверь в науку !!!