Особенности программы
Обучение проходит в заочном формате с короткими очными модулями и активной дистанционной работой между ними.
Обучение строится вокруг нескольких видов деятельности:
— базовые дисциплины методологического и педагогического характера, формирующие мировоззренческие и профессиональные ориентиры;
— дисциплины, обеспечивающие изучение стратегий научно-исследовательской деятельности в литературоведческой и лингвистической областях знаний; — дисциплины по выбору литературоведческого, культурологического, методического содержания;
— проектная деятельность и научно-исследовательский семинар, практика и ВКР для активного включения в профессиональную деятельность и предъявления ее результатов.
Учебные дисциплины
Педагогические и методологические :
- Современные проблемы науки и образования
- Методология и методы педагогического исследования
- Инновационные процессы в образовании
- Методология научного исследования в предметной области
- Технологии профессионального общения
- Деловой иностранный язык
- Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- Управление проектами в образовании
Научно-исследовательские дисциплины литературоведческого и лингвистического характера:
- Структурный и жанровый анализ художественного текста
- Художественный текст в литературно-критическом контексте
- Текстология
- Риторика и выразительное чтение текста
- Миф в литературе и литературный миф
- Интертекстуальность и литературная пародия
- Психолингвистический анализ текста
- Семиотический анализ текста
- Научный текст и его жанры
- Публицистический текст и его жанры
- Перевод художественного и научного текста
По выбору:
- Стилистический анализ текста // Эпистолярная культура: исторический и современный аспекты
- Школьный учебник литературы: исторический и научно-методический аспекты // Научно-популярная литература и литературе
- Литературный образ на языках других искусств // Эпистолярный и публицистический текст в наследии русских писателей
- Методика анализа текста в рамках школьного и вузовского преподавания // Научная терминология в контексте школьного изучения литературы
- Библейские аллюзии в русской литературе // Театральная интерпретация литературного текста и театральная рецензия
- Текст как феномен культуры: методологический подход // Методики филологического анализа текста
Руководитель магистерской программы
Ребель Галина Михайловна
Доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры теории, истории литературы и методики преподавания литературы
Ведущие преподаватели
Ребель Г.М.
Доктор филол.наук, профессор кафедры теории, истории литературы и методики преподавания литературы
Воловинская М.В.
К.филол. наук, доцент кафедры теории, истории литературы и методики преподавания литературы
Серебрякова Л.В.
К.филол. наук, доцент кафедры теории, истории литературы и методики преподавания литературы
Макурина Н.А.
К. филол.наук, доцент кафедры общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков
Бразговская Е.Е.
Доктор филол.наук, профессор кафедры общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков
Доценко Т.И.
К. филол.наук, доцент кафедры общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков
Бакланова И.И.
К. филол.наук, завкафедрой общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков
Гладких Ю.Г.
К. филол.наук, доцент кафедры общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков
Трудоустройство выпускников
- Выпускники магистратуры работают учителями в школах г. Перми и Пермского края
«Текст – художественный, научный, публицистический, методический – явление привычное, но от этого не менее сложное. Без овладения навыками анализа и интерпретации понять текст невозможно, еще сложнее – создать собственный текст о тексте. Понимать, анализировать и создавать тексты разных жанров – умение, без которого невозможна никакая продуктивная научная, творческая, педагогическая деятельность. Этому мы и стремимся научить наших магистрантов.»
Г.М. Ребель