Магистерская программа

Психологическое сопровождение развития индивидуальности в условиях современного образования

Магистерская программа

Психологическое сопровождение развития индивидуальности в условиях современного образования

Особенности программы
Обучение проходит в заочной форме с короткими очными модулями и активной дистанционной/самостоятельной работой между ними. Обучение строится вокруг нескольких видов деятельности: - обязательные дисциплины, формирующие мировоззрение и научный фундамент; - пул селективных дисциплин по выбору от ведущих профессоров и доцентов ПГГПУ для формирования профессиональных компетенций; - проектная деятельность и научно-исследовательский семинар, практика и ВКР для активного включения в профессиональную деятельность в профессиональной области. Научно-исследовательская деятельность в магистратуре включает в себя: - изучение, анализ и обобщение результатов отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования с целью определения проблем исследования; - разработка и использование современных, в том числе информационных и компьютерных методов психолого-педагогического исследования, использование современных средств обработки эмпирических данных; - проектирование и реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения; - анализ и обобщение результатов исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области; - экспертиза образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям обучающихся и соответствия современным научным психологическим подходам в возрастной, педагогической и социальной психологии; - создание методов и средств психологической диагностики.
Учебные дисциплины
Мировоззренческие:
  • Состояние и перспективы развития современного образования: психолого-педагогический анализ
  • Методология и методы исследований психолого-педагогического направления
  • Методологические проблемы и тенденции развития современной психологии
  • Психологические концепции индивидуальности и развитие Пермской научной школы
  • Деловой иностранный язык
  • Современные правовые и нормативные основы психолого-педагогической деятельности
Профессионально-ориентированные:
  • Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления по профилю подготовки
  • Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями
  • Развитие воспитательного потенциала семьи
  • Психолого-педагогическое проектирование в образовательном процессе
  • Основы психотерапии в психологическом сопровождении развития субъектов образования
  • Планирование теоретического и эмпирического исследования
  • Психолого-педагогическая диагностика современного образования
  • Качественные и количественные методы исследования в психологии
Дисциплины по выбору:
  • Психологическое сопровождение развития способностей и одаренности
  • Конструирование методов психолого-педагогической диагностики
  • Методика работы с научным текстом
  • Работа с иностранным научным текстом
  • Проективная диагностика индивидуальности
  • Методы семейной диагностики
  • Медиапсихология в психологическом сопровождении образования
  • Проектные технологии в организации деятельности педагога-психолога
Руководитель магистерской программы
Калугин Алексей Юрьевич
Кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой практической психологии
Ведущие преподаватели
Коптева Наталия Васильевна
Доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры практической психологии
Маркелов Владимир Вениаминович
Доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры практической психологии
Вихман Александр Александрович
Кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии, директор Института психологии ПГГПУ
Смирнов Денис Олегович
Кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры практической психологии
Трудоустройство выпускников:
  • Общеобразовательные организации
  • Образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального и высшего образования
  • Органы управления образованием
  • Органы по надзору и контролю в сфере образования
«Современному психологу необходимы обширные знания в области психологии и смежных наук, глубокое понимание динамики возрастного развития человека и специфики индивидуальных различий. Магистратура в основном направлена на развитие навыков сопровождения развития индивидуальности в процессе обучения, т.е. ориентирована на детский и юношеский возраст, однако возможна экстраполяция полученных знаний на другие возраста и социальные группы. Особое внимание уделено научной составляющей сопровождения индивидуальности: проведение исследований, разработка программ психокоррекции, психологическая диагностика и анализ данных. Программа будет интересна, прежде всего, бакалаврам, окончившим направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» или 37.03.01 «Психология», а также выпускникам смежных областей знания. Кроме того, уже состоявшиеся специалисты, работающие в социальной сфере, могут расширить свои познания в психологии и научном изучении реальности». Калугин А.Ю., руководитель магистратуры