Магистерская программа

Методологические и научно-методические основы преподавания филологических дисциплин

Магистерская программа

Методологические и научно-методические основы преподавания филологических дисциплин

Особенности программы
Обучение проходит в смешанном формате: короткие очные модули и активная дистанционная работа между ними. Обучение строится вокруг нескольких видов деятельности: — обязательные дисциплины, формирующие мировоззрение и фундамент научных знаний и умений; — пул дисциплин по выбору от ведущих профессоров и доцентов ПГГПУ для формирования профессиональных компетенций; — проектная деятельность и научно-исследовательский семинар, практика и ВКР для активного включения в профессиональную деятельность в области преподавания филологических дисциплин. Выпускник магистратуры овладевает профессиональными действиями на базе научно-методического осмысления и практического решения основных задач современного филологического образования с учѐтом особенностей компетентностного подхода к обучению на всех ступенях основного и высшего образования.
Учебные дисциплины
Мировоззренческие:
  • Современные проблемы науки и образования
  • Методология и методы педагогического исследования
  • Инновационные процессы в образовании
Профессионально-ориентированные:
  • Методология научного исследования в предметной области
  • Поэтика
  • Семиотика
  • Современные концепции обучения русскому языку
  • Современные концепции обучения литературе
По выбору:
  • Интеграция лингвистического и методического компонентов в обучении русскому языку
  • Интеграция литературоведческого и методического компонентов в обучении литературе
  • Преподавание русского языка как иностранного
  • Актуальное прочтение русской классики
  • Трудные вопросы грамматики
  • Современная литература в старшей школе
  • Совершенствование речевой деятельности старшеклассников
Руководитель магистерской программы
Рябухина Елена Анатольевна
Доктор педагогических наук, доцент, декан филологического факультета
Ведущие преподаватели
Бразговская Елена Евгеньевна
Доктор филологических наук, доцент
Ребель Галина Михайловна
Доктор филологических наук, доцент
Рябухина Елена Анатольевна
Доктор педагогических наук, доцент
Доценко Тамара Ивановна
Кандидат филологических наук, доцент
Медведева Наталья Владимировна
Кандидат филологических наук, доцент
Серебрякова Лариса Владимировна
Кандидат филологических наук
Лебедава Марина Алексеевна
Кандидат педагогических наук
Трудоустройство выпускников
  • Гимназии
  • Лицеи
  • Образовательные учреждения с углублѐнным изучением дисциплин гуманитарного цикла
  • Колледжи
  • Учреждения высшего образования
Руководитель магистерской программы Е.А.Рябухина: «Мы выпускаем конкурентоспособного магистра, обладающего системой основополагающих лингвистических, литературоведческих, методических знаний, готового к саморазвитию и рефлексии собственной деятельности, владеющего современными образовательными технологиями, обладающего опытом преобразования и творческого применения теоретических знаний и практических умений, активно пропагандирующего систему культурных, нравственных и эстетических общечеловеческих ценностей, способного осуществлять научные исследования в области филологии и методики преподавания филологических дисциплин. Одним из преимуществ нашей программы является профессиональная подготовка тех педагогов, которые преподают в школах русский язык и литературу, не имея базового филологического образования». Магистрантка II курса Бурдакова Ю. А.: «Изучение вопросов преподавания филологических дисциплин в бакалавриате ещё не было связано напрямую с моими профессиональными потребностями. Сейчас, при обучении в магистратуре, я получила возможность осмысления и совершенствования своей профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы. Формируется готовность к преподаванию на основе осознания и систематизации методов обучения, углубления знаний в предметной области, совершенствования навыков владения образовательными технологиями. Росту профессионального мастерства во многом способствует научно-исследовательская деятельность».