Магистерская программа

Менеджмент начального общего образования

Магистерская программа

Менеджмент начального общего образования

Особенности программы
Обучение проходит в заочном формате с короткими очными модулями (3 раза в год) и активной дистанционной работой между ними. Обучение строится вокруг нескольких видов деятельности: педагогической, организационно-управленческой и научно-исследовательской. Учебный план предусматривает изучение обязательных дисциплин, формирующих мировоззрение и научный фундамент; дисциплин по выбору от ведущих профессоров и доцентов ПГГПУ для формирования профессиональных компетенций. Проектная деятельность и научно-исследовательский семинар ориентированы на выполнение обучающимся исследований в области менеджмента начального общего образования. Для активного включения в профессиональную деятельность в области педагогического образования предусмотрены различные виды практик: учебная и производственная, в том числе преддипломная, которые осуществляются на базе образовательных организаций г. Перми и Пермского края. Часто база практики совпадает с местом работы обучающегося. Обучение заканчивается государственной итоговой аттестацией (сдача государственного экзамена, который носит междисциплинарный характер и защита выпускной квалификационной работы). Выпускник, освоивший данную программу магистратуры, работая в образовательной организации, может быть заместителем директора по учебно-воспитательной работе, руководителем методического объединения или педагогических проектов учителей начальной школы.
Учебные дисциплины
Мировоззренческие:
  • Современные проблемы науки и образования
  • Инновационные процессы в образовании
  • Социальное и педагогическое проектирование
  • Иностранный язык
Профессионально-ориентированные:
  • Управление проектами в образовании
  • Проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов
  • Развитие профессиональной компетентности педагога начальной школы
  • Диагностика образовательных потребностей и возможностей педагога
  • Разработка и принятие управленческих решений
  • Управление качеством и инновациями в образовании
По выбору:
  • Система воспитательной работы в начальном общем образовании
  • Проектирование урочной и внеурочной деятельности обучающихся на основе интеграции
  • Экспертная деятельность учителя
  • Технология портфолио в профессиональной деятельности педагога
  • Тьюторство в образовании
  • Основы коррекционно-развивающей работы в начальной школе
Руководитель магистерской программы
Худякова Марина Алексеевна
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и технологии обучения и воспитания младших школьников
Ведущие преподаватели
Егоров Константин Борисович
Кандидат исторических наук, доцент, врио ректора ПГГПУ
Волкова Лилия Викторовна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников
Селькина Лариса Владимировна
Кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета педагогики и методики начального образования
Худякова Марина Алексеевна
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и технологии обучения и воспитания младших школьников
Косикова Светлана Валерьевна
Cтарший преподаватель кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников, учитель высшей квалификационной категории, зам.директора по УВР МАОУ «СОШ № 11» г. Березники, аспирант 3-го года обучения.
Трудоустройство выпускников:
  • Образовательные организации разных типов
«Высказывание руководителя программы, магистранта» Каждый человек выбирает свой путь, по которому он идет всю жизнь. Путь становления каждого учителя – тоже свой, особенный… Не хочется говорить о чем-то, хочется понимать, зачем… (М.А. Худякова – руководитель программы) Современный мир – мир информации, мир знаний, мир возможностей. Приходя в этот мир, мы учимся, определяем собственные ценности, создаем что-то новое, занимаемся любимым делом, посвящаем свою жизнь тому, что приносит удовольствие. Для меня удовольствие – это мой выбор – быть учителем начальных классов, и возможность самосовершенствования, в чем помогает обучение в магистратуре (Н.Ф. Рыжкова, выпускница факультета педагогики и методики начального образования, магистрант 2-го года обучения)