Особенности программы
Обучение проходит в интерактивном формате с короткими очными модулями и активной дистанционной работой между ними.
Обучение строится вокруг нескольких видов деятельности:
— обязательные дисциплины, формирующие мировоззрение и научный фундамент;
— пул селективных дисциплин по выбору от ведущих профессоров и доцентов ПГГПУ для формирования профессиональных компетенций;
— проектная деятельность и научно-исследовательский семинар, практика и ВКР для активного включения в профессиональную деятельность в области.
Учебные дисциплины
Мировоззренческие:
- Современные проблемы науки и образования
- Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика по модулю "Педагогическая деятельность"
Профессионально-ориентированные:
- Методология и методы педагогического исследования
- Теория и практика обучения в высшей школе
- Методология научного исследования в предметной области
По выбору:
- Профессиональная коммуникация
- Адаптационные дисциплины для обеспечения инклюзивного образования
- Организация спортивной работы
Руководитель магистерской программы
Галиева Светлана Юрьевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, семейный практический психолог, научный консультант Университетского округа ПГГПУ
Ведущие преподаватели
Безукладников Константин Эдуардович
Заведующий кафедры методики преподавания иностранных языков, доктор педагогических наук, профессор
Белова Галина Борисовна
Профессор, кандидат педагогических наук, доцент
Гитман Елена Константиновна
Профессор, доктор педагогических наук
Косолапова Лариса Александровна
Профессор, доктор педагогических наук
Крузе Борис Александрович
Зав.кафедрой педагогики и психологии, профессор, доктор педагогических наук
Рогожникова Раиса Анатольевна
Профессор, доктор педагогических наук
Наши выпускники трудоустраиваются
- Педагогами-практиками
- Руководителем проектов центров инновационного опыта
- Заместителем директора по научной методической работе в республике Казахстан
Галиева С.Ю., руководитель программы: «Система образования современной России находится в ситуации острых скачкообразных перемен, обусловленных беспрецедентным развитием информатизации и массовым внедрением инноваций», в этой связи разработка и реализации программы магистратуры "Инновационные процессы в образовании и педагогической науке" позволяют осуществлять внедрение любых изменений в образовании с учетом научного осмысления, правовых основ и практического распространения. В системе образования Пермского края особое внимание уделяется развитию образовательной среды, способствующей появлению педагогических инноваций снизу и их широкому распространению. Так, в 2009 году Министерство образования Пермского края и Пермский государственный педагогический университет создали Университетский округ инновационных образовательных учреждений, с целью совершенствования системы повышения квалификации педагогов, обеспечения интеграции науки и развивающейся образовательной практики,и для наших магистрантов стажировка на базе данных учреждений- прекрасная возможность повышать свою квалификацию и быть в тренде».
Галузо Ю.Ю., РФ, педагог англ.яз.: «Я планировала углубить знания в сфере педагогики, так как это напрямую связано с моей работой и улучшить навыки планирования времени. Ведь ты учишься и работаешь одновременно. При этом работа также учитывалась при организации процесса обучения. Пары в основном стояли во второй половине дня, что было очень удобно. Преподавали были в роли наставников. Они не только транслировали свои знаниями и делились опытом, но при организации занятий опирались на наш опыт. Мы анализировали деятельность наших сокурсников и занимались самоанализом. Отдельно стоит рассказать про научную деятельность. Получив основные знания в бакалавриате, примерно ориентируешься, что ты хочешь изучать. Но сформировывать своё желание – иногда сложно. Это то, что произошло со мной. Я понимала, что я заинтересована в методике преподавания иностранного языка, но было трудно выбрать конкретный аспект для изучения. И тут сыграл важную роль мой научный руководитель. Он дал мне время рассмотреть темы и выбрать то, в чём я действительно могу проявить себя. Он не выбрал тему за меня, что было гораздо легче, а в очередной раз показал, что в жизни мы делаем выбор сами. Потребовалось время, но я сама пришла к теме моего исследования. Но зато сейчас понимаю, зачем я занимаюсь своим исследованием. Я очень благодарна за эту возможность».
Сулейменова Д.К., Республика Казахстан, педагог иностр.яз.: «Обучение в магистратуре позволяет мне овладеть углубленным пониманием профессиональных и практических проблем, развить навыки аналитической, исследовательской, консультативной и научно-педагогической деятельности. Это возможность и мотивация повышать свою квалификацию, эффективный фактор развития личностного и профессионального роста, что на наш взгляд, должно привести к улучшению качества образования и повышению статуса учителя. Сейчас магистрантом можно начинать писать диссертацию и потом эту же диссертацию продолжать дописывать в аспирантуре и защищаться в дальнейшем».