Особенности программы
Магистерская программа специально разработана кафедрой педагогики и психологии ПГГПУ и ориентирована на подготовку педагога-психолога (психолога в сфере образования) в ответ на вызовы, объективно существующие в современном обществе. Выпускники программы не только научатся выполнять функции психолога в сфере образования, но и освоят технологии личностного роста, научатся разрешать семейные проблемы, проблемы взаимоотношений детей и взрослых.
Программа имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки. Такая цель предполагает в данной магистерской программе решение следующих задач:
- изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально- культурного развития детей разных возрастов;
- разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательных отношений;
- организация образовательной среды, обеспечивающей коррекцию развития обучающихся, которые испытывают трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, профессиональными стандартами и этическими нормами профессионального сообщества;
организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;
- участие в проектировании и создании психологически-комфортной и безопасной образовательной среды;
- организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально- реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со специалистами смежных профессий;
- формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании.
Учебные дисциплины
Вы овладеете разнообразными по своему содержанию дисциплинами, которые обеспечат ваше становление как педагога-психолога:
- Состояние и перспективы развития современного образования: психолого-педагогический анализ
- Современные правовые и нормативные основы психолого-педагогической деятельности
- Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями
- Развитие воспитательного потенциала семьи
- Методология и методы исследований психолого-педагогического направления
- Психолого-педагогическое проектирование в образовательном процессе
- Актуальные проблемы психологии образования
- Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса
- Технологии профессионального общения
- Психологическая диагностика и коррекция
- Социально психологические проблемы и службы в образовании
- Основы психогенетики в образовании
- Оптимизация педагогического общения
- Деловой иностранный язык
Руководитель магистерской программы:
Силина Елена Алексеевна
Кандидат психологических наук, доцент, известный специалист по психологии индивидуальных различий в РФ и за рубежом
Ведущие преподаватели
Вяткина Лада Брониславовна
Кандидат психологических наук, доцент, известный в РФ и за рубежом специалист в области психологии образования
Баландина Людмила Леонидовна
Кандидат психологических наук, доцент, известный специалист в РФ и за рубежом в сфере психологии образования
Липкина Нина Григорьевна
Кандидат педагогических наук, доцент, известный специалист в РФ и за рубежом в сфере современных технологий обучения и воспитания
Магистры психолого-педагогического образования востребованы в образовательных учреждениях различного типа:
- в центрах психолого-педагогической помощи населению
- в разнообразных государственных и муниципальных организациях, где необходима деятельность психолога
- Кроме того, возможности поступления в аспирантуру ПГГПУ: - 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования - 13.00.08 Теория и методика профессионального образования
Программа разработана в логике идей интеграции психологической и педагогической подготовки, как ответ на вызовы, объективно возникающие перед системой образования в 21 веке. Структура и содержание программы представляют собой синтез классических и современных проблем психологии и педагогики и обеспечивают эффективную подготовку психолога в сфере образования