Магистерская программа

Профилактика детского и семейного неблагополучия

Магистерская программа

Профилактика детского и семейного неблагополучия

Особенности программы
Обучение проходит в заочном формате с короткими очными модулями (3 раза в год) и активной дистанционной работой между ними. Обучение строится вокруг нескольких видов деятельности: психолого-педагогической, организационно-управленческой и научно-исследовательской. Учебный план предусматривает изучение обязательных дисциплин, формирующих мировоззрение и научный фундамент; дисциплин по выбору от ведущих профессоров и доцентов ПГГПУ для формирования профессиональных компетенций. Проектная деятельность и научно-исследовательский семинар ориентированы на выполнение обучающимся исследований в области профилактики детского и семейного неблагополучия. Для активного включения в профессиональную деятельность в области психолого-педагогического образования предусмотрены различные виды практик: учебная и производственная, в том числе преддипломная, которые осуществляются на базе образовательных организаций г. Перми и Пермского края. Часто база практики совпадает с местом работы обучающегося. Обучение заканчивается государственной итоговой аттестацией (сдача государственного экзамена, который носит междисциплинарный характер и защита выпускной квалификационной работы). Выпускник, освоивший данную программу магистратуры, работая в образовательных организациях или сфере социальной работы, может быть заместителем директора, руководителем методического объединения или социально-педагогических проектов в государственном и некоммерческом секторе.
Учебные дисциплины
Мировоззренческие:
  • Современные проблемы науки и образования
  • Инновационные процессы в образовании
  • Социальное и педагогическое проектирование
  • Иностранный язык
Профессионально-ориентированные:
  • Управление проектами в образовании
  • Проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов
  • Социально-педагогическая работа с семьей разных категорий (многодетной, неполной, беженцев и мигрантов, малообеспеченной, молодой и т.д.)
  • Диагностика образовательных потребностей и возможностей семьи
  • Разработка и принятие управленческих решений
  • Управление качеством и инновациями в образовании
Руководитель магистерской программы
Якина Юлия Ивановна
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой социальной педагогики
Ведущие преподаватели
Миков Павел Владимирович
Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае
Санникова Анна Илларионовна
Доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры социальной педагогики
Метлякова Любовь Анатольевна
Кандидат пед.наук, доцент кафедры социальной педагогики, зам. Декана по учебной работе факультета правового и социально-педагогического образования
Коробкова Венера Викторовна
Кандидат пед.наук, доцент, декан факультета правового и социально-педагогического образования
Гаврилова Татьяна Петровна
Кандидат пед.наук, доцент кафедры социальной педагогики
Галиева Светлана Юрьевна
Кандидат пед.наук, доцент, доцент кафедры социальной педагогики
Трудоустройство выпускников:
  • Образовательные организации разных типов
Великий педагог Януш Корчак говорил: «Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди». Следуя гуманистическим принципам Корчака в воспитании, мы научим будущих специалистов подбирать «ключик» к каждому ребенку, столкнувшимся с трудной жизненной ситуацией, потому что нет «трудных» детей, есть непонимающие взрослые. Огромное разнообразие практик и участия в социально-значимы проектах и мероприятия краевого и всероссийского уровня, проводимых на нашем факультете, наполнят жизнь наших магистрантов незабываемыми впечатлениями и сформируют компетентного специалистов в профилактики детского и семейного неблагополучия. Декан факультета правового и социально-педагогического образования В.В. Коробкова