Особенности программы
Программа ориентирована на подготовку специалистов системы дошкольного образования в целях обеспечения стабильности и стимулирования инновационного развития социума, обеспечения научно-исследовательского, образовательного, культурного и социально-экономического вклада в формирование социальной среды, благоприятной для развития человеческого потенциала. Образовательный процесс осуществляет высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав кафедры дошкольной педагогики и психологии, имеющей признание в педагогическом сообществе страны. Преподаватели являются экспертами в области дошкольного образования, научными руководителями деятельности различных инновационных центров.
Обучение проходит в аудиториях учебных корпусов, оснащенных современной техникой, на базе центров инновационного опыта и экспериментальных площадок, лаборатории социального развития ПГГПУ и дошкольных образовательных организаций. Обучение осуществляется в соответствии с учебным планом, короткими очными модулями и активной дистанционной работой между ними.
Обучение строится в соответствии с основными педагогическая, научно-исследовательская) и дополнительными (управленческая, проектная, методическая, культурно-просветительская) видами профессиональной деятельности:
— обязательные дисциплины, формирующие мировоззрение и научный фундамент;
— пул селективных дисциплин по выбору от ведущих профессоров и доцентов ПГГПУ для формирования профессиональных компетенций;
— проектная деятельность и научно-исследовательский семинар, практика и ВКР для активного включения в профессиональную деятельность в области педагогических инноваций.
Учебные дисциплины
Мировоззренческие:
- Современные проблемы науки и образования
- Методология и методы педагогического исследования
- Методология научного исследования в предметной области
- Деловой иностранный язык
- Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Профессионально-ориентированные:
- Технологии профессионального общения
- Инновационные процессы в образовании
- Проектирование образовательных программ в дошкольной образовательной организации
- Управление проектами в образовании
- Теоретико-прикладные аспекты дошкольного образования
- Организация инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации
- Нормативно-правовое сопровождение инновационной деятельности
- Инновации в дошкольном образовании
- Система инновационной деятельности в дошкольных образовательных организациях в условиях сетевого взаимодействия
- Современные направления исследовательской деятельности в дошкольном образовании
- Инновационные технологии в системе профессионального образования
По выбору:
- Статистические методы научного исследования
- Методы математической обработки данных в научном исследовании
- Теоретико-прикладные аспекты проектирования культурно-просветительских программ
- Проектирование и организация опытно-экспериментальной работы в дошкольной образовательной организации
Руководитель магистерской программы
Коломийченко Людмила Владимировна
Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии
Ведущие преподаватели
Григорьева Ю.С.
Канд. пед. наук, доцент
Ильина И.Ю.
Канд. психол. наук, доцент
Коломийченко Л.В.
Доктор пед. наук, профессор
Половодова Л.С.
Канд. пед. наук, доцент
Прозументик О.В.
Канд. психол. наук, доцент
Рогожникова Р.А.
Доктор пед. наук, профессор
Фадеев С.Б.
Канд. пед. наук, доцент
Шляхова С.С.
Доктор пед. наук, профессор
Трудоустройство выпускников
- Выпускники магистратуры работают в системе управления дошкольным образованием и в дошкольных образовательных организациях, разрабатывая и реализуя проекты инновационной деятельности по разным направлениям личностного развития детей, формирования профессиональной компетентности педагогов и повышения уровня компетенции родителей в условиях педагогического поиска и сетевого взаимодействия.
«Дорогие друзья!
Выбор нашей программы позволит в полной мере реализовать Ваши здоровые амбиции, связанные с самоутверждением и повышением своего статуса в профессиональном сообществе посредством организации инновационного поиска в Ваших рабочих коллективах, стимулирует к осознанию Вашего вклада в развитие современной системы дошкольного образования, эффективному проведению научных исследований, публикации их результатов, к участию в конференциях всероссийского и международного уровней. Привлечение магистрантов к аспирантским семинарам и заседаниям научных групп адъюнктов военного института, проводимых в рамках научной школы, обогатит практику профессионального общения и убедит в правильности выбранного пути.»
Коломийченко Л.В., доктор пед. наук, профессор, руководитель магистерской программы
«Уважаемые коллеги!
Мое обучение по данной магистерской программе позволило мне существенно повысить уровень собственной квалификации, определить перспективы проведения дальнейших исследований в формате инновационного поиска, поднять рейтинг детского сада в образовательном поле своего района, установить эффективное диалоговое взаимодействие с культурно-образовательными, спортивными, научными организациями, добиться взаимопонимания и тесного взаимодействия с семьями воспитанников. В процессе обучения у нас сложился дружный коллектив единомышленников, реализующих новые подходы к организации образовательного процесса в детских садах. Преподавание осуществлялось на высоком профессиональном уровне, с использованием современных технических средств. Особо радовала и вдохновляла атмосфера доброжелательного, участливого, субъект-субъектного взаимодействия с преподавателями. Я уверенна, что мой выбор был верным и очень рекомендую Вам обучение по данной программе.»
Тарасова И.М., зам. зав. Детского сада №19, г. Добрянка, выпускница 2018 года