Бакалаврская программа

Дошкольная дефектология

Бакалаврская программа

Дошкольная дефектология

Особенности программы
Программа ориентирована на подготовку бакалавра в области работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста с различными нарушениями развития. Программа направлена на подготовку бакалавра с компетентностью специального педагога (дошкольного дефектолога). Уникальность программы состоит в том, что студенты знакомятся со специальной и детской специальной психологией и специальной дошкольной педагогикой, методиками обучения, воспитания и коррекции нарушений развития детей дошкольного возраста с различными проблемами: нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно- двигательного аппарата, эмоционально- волевой сферы, речи, и интеллектуальными нарушениями. Наш выпускник готов сопровождать ребенка с ограниченными возможностями здоровья как в группе компенсирующей направленности, так и в условиях инклюзивного образования, что в современных условиях при увеличении числа детей с ОВЗ, получающих образование в условиях инклюзии (вместе со здоровыми детьми) очень ценно. Обучение строится вокруг нескольких видов деятельности: педагогический, сопровождение. Студенты осваивают такие виды деятельности педагога-дефектолога, как коррекционно-педагогическая, диагностико- консультативная, культурно- просветительская. Наши студенты имеют уникальную возможность проходить практику в дошкольных образовательных организациях разной направленности (компенсирующей и комбинированной – или инклюзивных учреждениях), в реабилитационных и медицинских организациях (в качестве дошкольного дефектолога). В рамках программы предусмотрены разные виды практик: волонтерская практика, производственная практика в дошкольных образовательных организациях, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Студенты выполняют научные исследования, в том числе по заказам образовательных организаций, выступают на международных, всероссийских, региональных конференциях, семинарах с докладами о результатах исследований, результатах реализации проектов социальной и культурной направленности, участвуют во всероссийских и международных научных, социальных проектах. Профессионализирующая деятельность студентов осуществляется в рамках практик, волонтерской деятельности, социальных проектов, олимпиад, профессиональных конкурсов. Наши студенты принимают активное участие в программах и проектах, организованных общественными организациями и фондами (в том числе Благотворительным фондом поддержки слепоглухих «Со-единение» (г.Москва)), работают в волонтерском отряде «Дорога добра», ансамбле жестовой песни ПГГПУ «Поющие сердцем» и др. Обучение проходит в корпусах ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно- педагогический университет», лаборатории психофизического развития, а также на базе образовательных организаций, Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, реабилитационных центрах Пермского края.
Учебные дисциплины
Мировоззренческие:
  • Философия
  • Философские и исторические подходы в развитии специального образования
  • Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
  • Концепции современного естествознания
  • Иностранный язык и др.
Профессионально-ориентированные:
  • Специальная психология
  • Организация специального образования и инклюзивного обучения
  • Взаимодействие субъектов коррекционно-образовательного процесса
  • Психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ
  • Мониторинг коррекционно-педагогического процесса
  • Методики работы с детьми с ОВЗ
  • Организация и содержание ранней помощи детям с ОВЗ
  • Психолого-педагогическое сопровождение семей лиц с ОВЗ
  • Психокоррекционная работа
Заведующий кафедрой
Ворошнина Ольга Руховна
Заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии, кандидат психологических наук, доцент
Ведущие преподаватели
Аюпова Елена Евгеньевна
кандидат педагогических наук, доцент, директор ГБУПК «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»,
Ворошнина Ольга Руховна
кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии
Гаврилова Елена Викторовна
кандидат педагогических наук, доцент
Зеленина Наталья Юрьевна
кандидат психологических наук, доцент
Ильина Ирина Юрьевна
кандидат психологических наук, доцент, декан факультета педагогики и психологии детства
Лестова Наталья Львовна
кандидат психологических наук, доцент
Наумов Александр Анатольевич
кандидат психологических наук, доцент
Прозументик Ольга Владимировна
кандидат психологических наук, доцент
Токаева Татьяна Эдуардовна
кандидат психологических наук, доцент
Наши выпускники трудоустраиваются в
  • Образовательные организации
  • Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Реабилитационные центры Пермского края
  • Лечебные учреждения (в качестве учителей- дефектологов),
  • Ведут частную практику помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.
«Дефектолог – профессия неограниченных возможностей. Наш выпускник - - специалист, способный работать с детьми дошкольного возраста, имеющими как минимальные, так и серьезные проблемы развития; - специалист, который владеет знаниями и умениями как в области общей педагогики и психологии, так и в сфере специальной педагогики, психологии и медицины. Уважаемые абитуриенты! У Вас есть уникальный шанс стать студентом по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профилю «Дошкольная дефектология» и освоить одну из самых конкурентноспособных профессий в образовании – профессию дефектолога» Ворошнина Ольга Руховна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии»